Главная » МУЖСКОЙ СТИЛЬ » Правильное сочетание цветов в одежде

Правильное сочетание цветов в одежде

Привет! Тема сегодняшней статьи является, наверное, одной из самых главных в сфере построения своего стиля и умения одеваться. Можно купить самые дорогие , галстук, рубашку, от известных дизайнерских брендов, которые будут смотреться прекрасно сами по себе, но не дадут требуемого эффекта в сочетании между собой. Более того,  не заботясь о количестве цветов, одновременно присутствующих в ансамбле, о том, как цвета соотносятся друг с другом, в каких пропорциях,  — вы рискуете создать в лучшем случае безликий, а в худшем — отталкивающий, неприятный для глаза образ. Правильное сочетание цветов в одежде — это своего рода искусство, но не настолько сложное, чтобы им нельзя было овладеть обычному человеку, приложив некоторое старание.

 

Элементарное представление о цвете

Интересным фактом является то, что предметы как таковые не имеют цвета. Они лишь обладают таким молекулярным строением, которое поглощает все цвета, кроме одного. Например, синий , строго говоря, является синим лишь поскольку окраска его ткани обладает способностью поглощать все лучи светового спектра, кроме синего. Как известно, при недостатке света вещи превращаются в серо-черные.

Еще в 17 веке Исаак Ньютон разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. Благодаря этому открытию мы теперь имеем знаменитый цветовой круг, — незаменимый инструмент в самых разных областях: от дизайна интерьера до живописи. В нашем деле правильного сочетания цветов в одежде он также играет не последнюю роль.

Как двенадцатичастный цветовой круг может быть нам полезен?

Одним из базовых знаний, которое мы можем усвоить, изучив его, является понятие о дополнительных цветах. Дополнительными называются те цвета, смешение которых дает нам белый цвет и находятся они на противоположных сторонах круга. Красный — зеленый, синий — оранжевый, фиолетовый — желтый. Человеческий глаз  устроен так, что присутствие двух таких комплементарных цветов дает чувство баланса. Если долго смотреть на красный квадрат, а потом закрыть глаза, то  проявится довольно четкая картинка квадрата зеленого цвета. Так наш мозг естественным образом возвращает равновесие.

Далее, взглянув, на рисунок, мы получим представление о теплых и холодных оттенках.

Здесь мы отталкиваемся от наших субъективных человеческих представлений. Красный, желтый, оранжевый — теплые цвета. Синий и его оттенки — холодные. Стены помещения, выкрашенные в теплые или холодные цвета, соответственно действуют на людей, находящихся в них — то есть человек почти физически ощущает повышенную или пониженную температуру.

Как видно, они сосредоточены в совершенно разных частях круга. Цвета на границе теплой и холодной области, такие как зеленый, например,  меняют свое температурное свойство в зависимости о того, с каким цветом они контрастируют в каждом конкретном случае — теплым или холодным.

Следует учитывать, что в мужской одежде мы не часто увидим цвета в том виде, в котором они представлены в цветовом круге, то есть чистыми, насыщенными и яркими. В большинстве случаев мы имеем дело с приглушенными оттенками.

Посмотрите, как меняется одна и та же цветовая палитра при корректировке яркости или насыщенности тона.

Высокая яркость и высокая насыщенность

 

 

 

 

Высокая яркость и низкая насыщенность

 

 

 

 

Низкая яркость и высокая насыщенность

 

 

 

 

Как вы понимаете, два последних варианта наиболее распространены в мужской одежде.

Все перечисленные выше факты изложены с точки зрения науки. Но как мы можем применить полученные знания на практике? В частности, как, пользуясь ими, научиться умело сочетать цвета в одежде?
Главный урок, который необходимо извлечь из предыдущего материала — это стремление к созданию целостного, гармоничного, радующего глаз, образа, соответствующего ситуации, вашему настроению, а также желанию сказать окружающим, кто вы есть, и, отчасти, кем вы хотите стать.

О чем нужно помнить при подборе того или иного комплекта одежды?

Во-первых, определите базовый цвет, который будет служить основой. Обычно в этой роли выступает цвет костюма, пиджака или рубашки — то что больше по объему и занимаемой площади. Чаще всего это такие цвета как черный, белый, серый (то есть нейтральные), темно-синий или коричневый. Почему выбор нейтрального (или ахроматического) цвета, особенно серого, в качестве основного является безопасным? Потому что их легко и без особого риска можно сочетать со всеми остальными, хроматическими, цветами. Средне-серый здесь особенно уместен, так как обладает неким физическим свойством, которое буквально заставляет другие цвета принять его.
Во-вторых, помните о правиле «не более трех цветов». Просто при большем количестве довольно трудно добиться приемлемой комбинации гармоничных оттенков.

На фото мы видим 4 цвета: база — коричневый , далее — розовая рубашка, зеленый галстук и синий платок (белый можно не брать в расчет). Все четыре цвета хорошо сочетаются и проблем нет. Но если вы сомневаетесь, то придерживайтесь вышеупомянутого правила. Замена синего платка на зеленый (под цвет галстука) было бы надежной альтернативой.

На следующем снимке всего два цвета: синий и оранжевый.

Это как раз тот случай, когда мужчина воспользовался контрастом дополнительных цветов одновременно противопоставив теплый и холодный. Взял за основу синий костюм, дополнил того же тона сорочкой и расставил акценты в виде оранжевых галстука и платка. Обратите внимание на то, в какой пропорции использованы цвета. Оранжевый по своему воздействию на наблюдателя стоит гораздо выше синего, поэтому было бы грубой ошибкой дать ему слишком много пространства в общем ансамбле. Отсюда следует еще один важный момент: всегда следует помнить о процентном соотношении разных по силе цветов.

Последняя фотография приводит нас к еще одному важному правилу: сорочка должна быть светлее пиджака, а галстук насыщеннее сорочки по тону.

 

Мужской гардероб в силу своей природы довольно ограничен в выборе предмета для создания акцента. В то время как акцентирование цвета придает некий шарм облику. Сделав правильное ударение на каком-то предмете или аксессуаре, мы разбавляем однообразие оттенков, тем самым оживляя нашу презентацию в глазах окружающих. Как я и сказал, выбор невелик. Это галстук, шарф, нагрудный платок, бутоньерка, ремешок часов, оправа очков или даже носки. Расставляя акценты, позаботьтесь о том, чтобы они перекликались с другими элементами. Призовем в помощь цветовой круг. Если в одном комплекте у нас присутствует только два цвета, воспользуйтесь гармонией дополнительных цветов. В случае, если основной тон — нейтральный, все упрощается: просто возьмите какой-нибудь сильный насыщенный оттенок для акцента. Присутствие трех и более цветов несколько усложняет задачу. Я бы посоветовал основные цвета выбрать где-нибудь в холодной части, стоящих рядом друг с другом на круге, а для акцента поискать что-то на противоположной стороне.

Получается вот такое гармоничное сочетание:

На следующем примере мы видим два акцента в виде ремешка часов и галстука.

Галстук в данном случае несет в себе основную нагрузку нашего внимания. Он является как бы ярким оазисом среди остального умеренного окружения и превосходно сочетается по тону (хоть и менее насыщенному) с рубашкой. Рубашка в свою очередь ведет диалог с более интенсивным по цвету ремешком часов. Типичный образец стиля кэжуал.

 

Ниже следует пример использования акцентирующего элемента только в одном предмете — платке.

Весь гардероб подобран из вещей приглушенных цветов, стоящих довольно близко друг другу на цветовом круге (так называемая аналогичная схема). И лишь маленькое яркое пятно на общем фоне оживляет картину. Такой вариант подойдет тем, кто, возможно, скован формальным дресс-кодом на работе.

Какой можно сделать вывод? Цвет в одежде никогда не бывает одинок. Он живет в окружении своих соратников (если вы избежали конфликтного столкновения), или врагов (в противном случае).

 

Правильное сочетание цветов в одежде, учитывая особенности тона вашего лица

Конечно, было бы непростительно сочетать разные цвета в одежде в отрыве от природного тона вашего лица, которое по сути является тем, ради чего мы и затеваем все наши изыскания. Ведь одежда, по большому счету, всего лишь внешнее обрамление, вспомогательный инструмент, призванный помочь подчеркнуть черты лица с выигрышной стороны, сделать его выразительным. Прибегнув к метафоре,  я бы сравнил одежду с рамой, а нашу фигуру, лицо — с картиной. Рама должна привлекать внимание к картине, но не отвлекать от нее,  и тем более не конфликтовать.

К сожалению, мужчины гораздо реже женщин задумываются о том, подходит ли цвет одежды к лицу. Девушки, по-видимому, от природы наделены этим чувством, и неизменно прикладывают понравившееся платье к лицу в магазине. И здесь есть чему поучиться у них нам, мужчинам.

В настоящей статье я скажу о двух подходах этому вопросу. Первый заключается в том, чтобы найти и применить в одежде ту же степень контраста, которая есть в вашем лице. Что понимать под контрастом? Разницу между волосами, бровями, например, с одной стороны, и цветом кожи с другой. Высоко-контрастный тип: черные волосы — белая кожа.  Низко-контрастный: светлые волосы — светлая кожа. Между ними — средне-контрастный тип, для которого существует гораздо более широкий диапазон вариантов цветов одежды.

Условно говоря, для первого типа удачным решением будет черный галстук с белыми полосками (максимальная контрастность).

Обладателю второго типа подойдет как можно менее контрастные сочетания. Главная цель — одежда не должна перетягивать внимание на себя, а для этого нам следует соблюдать баланс, найти некие общие характеристики в лице и одежде. Кстати, на следующем фото одежда как и лицо не контрастны, а помимо этого платок а кармане еще и повторяет цвет волос.

Отсюда второй подход. Он заключается в повторении одного или более природных цветов лица в одежде. Желательно в более близкой к подбородку — галстуке, рубашке, шарфе.

Здесь и шарф и галстук звучат в унисон с естественными оттенками кожи и волос. После волос и кожи по важности идет цвет  глаз. Также нужно учитывать такие особенности, как розовые щеки, например, или загар. Более подробную и углубленную информации о гармонии цветов одежды и внешности вы можете прочитать в нашем блоге в серии публикаций по теории цветотипов.

Если у вас есть желание смешивать не только цвета, но и различные рисунки, узоры, вы можете прочитать статью о сочетании рубашки и галстука.

Основная мысль, которую вы должны держать в голове — это результат  в виде целостного образа, раскрывающего все ваши лучшие качества, делающего вас сильнее, привлекательнее, элегантней.

Создание правильных цветовых сочетаний — в большой мере искусство. Однако это не должно вас останавливать. Дорогу осилит идущий. Читайте, изучайте луки — и со временем к вам придет интуитивное понимание удачных решений.

Источник

Регистрация с помощью: 
3+

Оставить комментарий

Регистрация с помощью: